г.Киев, ул.Кайсарова, 2

0(44)591-81-81

0(96)92-77-333

s.rudnev@autocentre-europe.com.ua


Замена масла в АКПП

 

На сегодняшний день почти каждый второй импортный автомобиль оснащен автоматической трансмиссией (сокращенно АКПП). Подавляющему большинству автомобилистов известны преимущества АКПП: комфорт, увеличенный ресурс работы двигателя, возможность выбора режима езды (спортивный, зимний). 

 

Масла, используемые в механических коробках передач, совершенно не пригодны для трансмиссий с АКПП, поэтому были разработаны специальные типы масел (ATF).    

 

Техническое обслуживание АКПП необходимо любому автомобилю, даже если в рекомендациях по его эксплуатации вообще не говорится о замене трансмиссионной жидкости.

 

Масло в АКПП выполняет несколько функций, каждая из которых предъявляет к его свойствам свои требования. Оно используется:   

- в гидротрансформаторе для передачи крутящего момента от двигателя к коробке передач; 

- для отвода тепла от фрикционных элементов управления! зубчатых зацеплений и из гидротрансформатора; 

- для удаления продуктов износа, образующихся в результате взаимодействия трущихся поверхностей; 

- для обеспечения смазки всех трущихся поверхностей;

 

Поэтому важно постоянный уровень жидкости в АКПП, даже если нет течи жидкости то примерно за 1- 1,5 месяца или 10-15 тыс. км объем уменьшается на 0,1-0,2 литра за счёт испарения (темпиратура рабочей жидкости 130-140 С). Низкий уровень жидкости приводит к интенсивному износу АКПП и отказу в работе.   

 

Признаки низкого уровня жидкости в АКПП:

1. длительное и глубокое переключение передач

2. шум при работе АКПП

3. нет движения при включении передач.

 

Причины уменьшения уровня жидкости в АКПП:

а) наружная течь сальников и прокладок

б) высасывание жидкости через вакуумные элементы АКПП

в) внутренние перетоки между различными объёмами смазки на переднее- и полноприводных автомобилях

г) перетоки через систему охлаждения АКПП (жидкость АКПП в охлаждающую жидкость двигателя и наоборот)

 

Поэтому рекомендуется проверять уровень жидкости в АКПП ежемесячно (через 10 т. км) и при каждом ТО автомобиля.

 

Ничто не продлевает жизнь АКПП лучше, чем своевременная и ПРАВИЛЬНАЯ замена жидкости в ней. Жидкость в АКПП должна быть немедленно заменена, если она стала темной или имеет характерный запах подгорелой жидкости. 

 

Меняют жидкость раз в 4 года или через 70-80 тыс.км., а при эксплуатации автомобиля в тяжелых условиях (такси, сельская или горная местность, частая буксировка) - через 25-30 тыс.км. Для "автомата" используется только специальное "масло" (а правильнее назвать жидкость) ATF (Automatic Transmission Fluid). На вид оно красного цвета и почти не имеет запаха. Другое масло использовать не рекомендуется, если это не предписано рекомендациями производителя. 

 

Существует два варианта замены жидкости в АКПП.

 

Первый вариант - "частичная замена жидкости": снятие поддона АКПП, замена фильтра и прокладки, а также вытекшего из коробки масла, что составляет примерно 35-45% от общего количества масла. Это объясняется тем, что большое количество масла остается в гидротрансформаторе и многочисленных каналах АКПП. В итоге после заливки нового масла получается смесь старого и нового масел. Такая замена практиковалась многие годы, пока не появилось оборудование, позволяющее полностью заменить масло в АКПП 

 

Второй вариант - "полная замена жидкости". Полная замена жидкости производится на специальном оборудовании. Оно подключается к масляной системе АКПП и позволяет произвести полную замену старой жидкости на новое. Данная операция производится в три этапа: 

1. промывка системы АКПП специальной жидкостью,

2. замена старого масла на новое

3. замена фильтрующего элемента и прокладки поддона.

 

Благодаря такому подходу обеспечивается 100% смена жидкости. Более того, замена жидкости происходит под давлением и первыми литрами АТF промывают систему АКПП не оставляя в ней старой жидкости , металлической стружки и отложений из конвектора. 

 

Смотреть также:

Виды и переодичность ТО

Замена масла в двиготиле

Замена тормозной жидкости

Замена охлаждающей жидкости

Замена свечей зажигания 

Замена топливного фильтра 

Замена воздушного фильтра 

Замена фильтра салона 

Замена ремня привода ГРМ 

Проведение ТО по маркам автомобилей