г.Киев, ул.Кайсарова, 2

0(44)591-81-81

0(96)92-77-333

s.rudnev@autocentre-europe.com.ua


Ремонт дизельных двигателей 

 

Дизельный двигатель отличается от бензинового способом подачи топлива и воздуха в цилиндр, и способом воспламенения смеси. В последнее время автолюбители все чаще предпочитают дизельные двигатели: они экономичны, долговечны, неприхотливы в использовании и отличаются высокими тяговыми возможностями. Однако, из-за особенностей их конструкции, ремонт дизелей необходимо проводить на специальной аппаратуре. Детали, пришедшие в нерабочее состояние, восстанавливаются или заменяются с высокой точностью допуска. Ремонт дизельных двигателей, в отличие от бензиновых, ни в коем случае нельзя проводить в домашних условиях или в обычной автомастерской — для него требуется специальное оборудование и строгое соблюдение технологии производителя. Специалисты Автоцента ЕВРОПА используют только сертифицированные автозапчасти, а современное диагностическое оборудование и качественная ремонтная аппаратура позволяют максимально продлить срок службы отремонтированных двигателей. Кроме того, даже при самом простом ремонте дизелей мы проводим обязательные стендовые испытания. Ремонт дизелей обычно стоит дороже, чем ремонт бензиновых двигателей, но после качественного капитального ремонта такие двигатели смогут «пройти» еще и 250—300 тысяч километров. Получается, что содержать и ремонтировать автомобиль с дизельным двигателем более выгодно.

 

Чтобы избежать преждевременных поломок дизельного двигателя, уделяйте особое внимание качеству используемого топлива. Помните, что дизели особенно чувствительны к содержанию в топливе воды и серы, соединения которых образуют серную кислоту, губительную для мотора. Не экономьте на масле — доказано, что дешевые, низкокачественные масла способны в очень короткий срок вывести двигатель из строя.

 

Основные процессы при ремонте дизельного двигателя:

 

1. Диагностика дизельного двигателя

 

Перед тем как приступить к ремонту необходимо выяснить какие технические параметры ниже предельно допустимого уровня. Основополагающим параметром является давление конца сжатия и давление моторного масла. По проверенным параметрам можно делать вывод о изношенном узле двигателя и примерной стоимости ремонта.

 

2. Снятие дизельного двигателя

 

 Двигатель снимается по возможности с минимальной разборкой. Это позволяет сохранить драгоценное время так как производить разборку намного удобнее на стенде. С двигателя сливаются все технические жидкости (моторное масло, масло гидроусилителя руля и охлаждающая жидкость). В некоторых случаях двигатель приходится снимать вместе к коробкой переключения передач. Отсоединяются трос акселератора (газа), патрубки охлаждающей жидкости, шланги гидроусилителя руля, проводка, воздуховоды и топливные шланги. Снимаются фильтры (воздушный и масляный). Откручиваются болты крепления двигателя к коробке переключения передач, гидротрансформатор (на автомобилях с автоматической коробкой передач) и подушки крепления двигателя. На некоторых автомобилях в зависимости от конструктивных особенностей, двигатель снимается через низ после снятия балки.

 

3. Разборка дизельного двигателя

 

После того как двигатель установлен на стенд и очищен от песка и грязи можно приступать к разборке. Снимается всё навесное оборудование и топливная система. Снимается головка блока цилиндров, масляный поддон, поршни , коленвал. Головка блока цилиндров разбирается полностью. Топливная аппаратура разбирается только частично (форсунки и ТНВД диагностируются отдельно на стенде)

 

4. Мойка деталей дизельного двигателя

 

Все демонтированные детали перемываются специализированной жидкостью в ручную. Для качественной дефектовки дизельного двигателя необходимо качественно очистить все детали от масла, сажи и нагара. Не рекомендуется использовать при мойке металлические счётки и скребки - так как ими можно повредить неизношенные детали, которые не будут меняться.

 

 

5. Дефектовка дизельного двигателя

 

Тщательно вымытые детали подлежит доскональному исследованию с применением высокоточных измерительных приспособлений. Промеряются все размеры на допуски и степень износа. Визуально осматриваются на наличие микротрещин, задирав, потёртостей и царапин. Вращающиеся детали проверяются на биение сносность. После детального исследования дизельного двигателя составляется перечень необходимых для ремонт запасных частей и принимается решение о необходимости механической обработки.

 

6. Механообработка дизельного двигателя

 

В первую очередь опрессовываем головку блока цилиндров на наличие скрытых микротрещин. После фрезеруется плоскость прилегания головки блока цилиндров к блоку цилиндров. Меняются направляющие втулки клапанов. Правятся фаски прилегания клапанов. Далее растачивается блок цилиндров под поршни ремонтного размера. Если износ блока не позволяет произвести расточку под ремонтный размер - в блок цилиндров запрессовываются новые гильзы и также растачиваются, только уже под стандартный размер.  Обязательно хонингуем поверхность цилиндров - (наносим царапины крест на крест ). Это необходимо для того, чтобы на стенках цилиндров задерживалась масляная плёнка - предохраняя тем самым цилиндропоршневую группу от преждевременного износа. Далее шлифуем шейки коленвала под ремонтные вкладыши...

 

7. Сборка дизельного двигателя

 

После механообработки детали тщательно продуваются, удаляются остатки стружки и технологических жидкостей. Новые запасные части перед установкой смазываются маслом. Обязательно устанавливаются новые уплотнения и сальники. Согласно инструкции завода производителя весь крепёж зажимается в предписанном порядке с необходимым моментом усилия затяжки.

 

8. Установка дизельного двигателя

 

Устанавливается двигатель в порядке обратном снятию.

 

9. Регулировка дизельного двигателя

 

После сборки и установки двигатель требует регулировки угла опрежения впрыска, оборотов холостого хода и оборотов прогрева.

 

10. Обкатка дизельного двигателя

 

  Самое главное после ремонта дизельного двигателя правильно его обкатать. От того как вы обкатаете мотор будет зависит его срок службы. В первые 2000 км. не стоит давать большую нагрузку. Не старайтесь проверить на сколько увелиселась мощность и максимальная скорость автомобиля. Обязательно прогревайте мотор после холодного пуска! Щадящим режимом обкатки считается езда при скорости не более 80 км.ч. и при оборотах не более 2500 в мин. После пробега 2000 км. обязательно смените масло!

 

Смотреть также:
Ремонт двигателя
Ремонт инжектора
Ремонт КПП
Ремонт АКПП
Ремонт подвески
Ремонт радиаторов
Ремонт кондиционеров
Ремонт глушителей
Ремонт тормозной системы
Ремонт рулевого управления
Ремонт турбин
Ремонт генераторов
Ремонт стартеров
Ремонт блока цилиндров
Ремонт системы зажигания
Капитальный ремонт
Ремонт автомобилей по маркам