г.Киев, ул.Кайсарова, 2

0(44)591-81-81

0(96)92-77-333

s.rudnev@autocentre-europe.com.ua


Ремонт зажигания

 

Характерными неисправностями системы зажигания являются:

 

- разрушение изоляции проводов и свечей зажигания;  

- нарушение контакта в местах соединений;  

- нагар на электродах свечей зажигания; изменение зазора между электродами свечей;

- межвитковые замыкания (особенно в первичной обмотке) катушки зажигания;

- неправильная начальная установка угла опережения зажигания;

- неисправность центробежного и вакуумного регуляторов.

 

Для диагностирования системы зажигания широкое распространение получили стационарные мотор-тестеры с электронно-лучевой трубкой, переносные электронные автотестеры (с цифровой индикацией), а также персональные компьютеры со специальным программным обеспечением и устройствами подключения, достоинствами которых являются широчайшие функциональные возможности. 

 

К основным агрегатам и узлам системы зажигания различных двигателей относятся запальные свечи, генератор или магнето, реле-регулятор, прерыватель-распределитель и соединительные провода.

 

Выявление неисправностей электрооборудования начинают с проводов. Оголенные и поломанные провода заменяют новыми, а загрязненные и обгоревшие контакты зачищают и надежно закрепляют соответствующими зажимами или винтами.

 

Часто причиной ненормальной работы зажигания является неисправность свечей. Они могут иметь следующие дефекты: повышенный зазор между электродами, поломку бокового электрода, повреждение изолятора центрального электрода, нарушение герметичности между изолятором и корпусом свечи, повреждение резьбы на корпусе, отложение нагара на нижнем конусе изолятора и внутренней полости свечи:

 

Свечи зажигания очищают на пескоструйном аппарате либо осуществляют замену. После очистки проверяют состояние резьбы на корпусе свечи, устанавливают зазор между электродами 0,6—0,75 мм и свечу испытывают на разряд.

 

Характерными неисправностями генераторов постоянного тока являются: износ коллектора, посадочных поверхностей вала якоря и крышек под подшипники, щеток, заедание щеток в щеткодержателях, обрывы обмоток возбуждения и якоря, замыкания обмоток на массу, межвитковые замыкания в обмотках.

 

Неисправный коллектор заменяют, а обмотку якоря перематывают в соответствии с техническими условиями. Новую обмотку якоря повторно проверяют на отсутствие замыканий, а концы соединяют с пластинами коллектора пайкой. Отремонтированный якорь пропитывают лаком № 318 и просушивают при температуре 100 °С.

 

Конденсаторы прерывателя проверяют неоновой лампой или на стенде методом сравнения.

 

Индукционные катушки могут иметь следующие дефекты: неисправности первичной и вторичной обмоток, перегорание добавочного сопротивления, обломы и трещины карболитовой крышки.

 

Проверку обмоток индукционной катушки производят на испытательном стенде по искрообразованию. Если искрообразование неустойчивое, производят замер сопротивления обмоток, которое должно соответствовать техническим условиям. Неисправную первичную обмотку перематывают. Если неисправна вторичная обмотка, индукционную катушку бракуют.

 

Перегоревшее добавочное сопротивление (вариатор) заменяют новым.

 

Дефекты аккумуляторных батарей и их устранение

 

Основными неисправностями свинцово-кислотных аккумуляторных батарей являются повреждения баков, выводных штырей и перемычек пластин и сепараторов.

 

Повреждения баков возникают в результате замерзания электролита или небрежного обращения с аккумуляторами.

 

Выводные штыри окисляются и покрываются налетом вследствие плохого ухода за батареей.

 

К неисправностям пластин относятся сульфатация и коробление, выпадание или уплотнение их активной массы.

 

При хранении аккумуляторной батареи в разряженном состоянии и при работе с пониженным уровнем электролита и высокой его плотностью происходит сульфатация пластин. Она заключается в отложении на пластинах плотного кристаллического налета сернокислого свинца, который плохо проводит ток и затрудняет доступ электролита к активной массе, что приводит к уменьшению емкости и напряжения аккумулятора.

 

Коробление пластин активной массы происходит в результате замыкания или большого разрядного тока, сильной тряски, зарядки током большой силы, а также замерзания электролита. В результате неисправности сепараторов ухудшается работа батареи. Разрушение сепараторов приводит к короткому замыканию. Сепараторы с недостаточной пористостью затрудняют циркуляцию электролита в аккумуляторе, снижают его емкость и повышают внутреннее сопротивление.

 

Плотность электролита определяют кислотомером. Он состоит из стеклянной трубки, к которой прикреплены резиновая груша и заборная трубка. Внутри стеклянной трубки установлены термометр и ареометр. Для определения плотности электролит забирают с помощью резиновой груши до всплытия ареометра, по шкале которого отсчитывают значение плотности электролита.

 

Для центральных районов с температурой зимой выше —40 °С плотность электролита, приведенная к температуре + 15 °С, в заряженных батареях должна быть летом 1,27 г/см3, а зимой 1,29 г/см3.

 

 Смотреть также:
Ремонт двигателя
Ремонт инжектора
Ремонт дизелей
Ремонт КПП
Ремонт АКПП
Ремонт подвески
Ремонт радиаторов
Ремонт кондиционеров
Ремонт глушителей
Ремонт тормозной системы
Ремонт рулевого управления
Ремонт турбин
Ремонт генераторов
Ремонт стартеров
Ремонт блока цилиндров
Капитальный ремонт
Ремонт автомобилей по маркам