г.Киев, ул.Кайсарова, 2

0(44)591-81-81

0(96)92-77-333

service@autocentre-europe.com.ua


 Техническое обслуживание Mitsubishi (Митсубиши)

 

 

Перед началом проведения техобслуживания автомобиля помните, что наша компания всегда рада выполнить полный спектр услуг качественно и за минимальное время, наши мастера - это профессионально обученный и добросовестный персонал. Автоцентр Европа - гарантия качества.

 

  1. Виды и периодичность ТО.
  2. Замена масла в двигателе.
  3. Замена масла в МКПП/АКПП.
  4. Замена тормозной жидкости.
  5. Замена охлаждающей жидкости.
  6. Замена свечей зажигания.
  7. Замена топливного фильтра.
  8. Замена воздушного фильтра.
  9. Замена фильтра салона.
  10. Замена ремня привода ГРМ.
  11. Замена трансмиссионного масла.

Виды и периодичность ТО

 

Техническое обслуживание (ТО) автомобиля Mitsubishi (Митсубиши), включает в себя перечень профилактических и диагностических операций, а, также, замену рабочих жидкостей, фильтров, масел, запасных частей и материалов, которые изнашиваются во время эксплуатации. Регулярное прохождение планового ТО предупреждает выход из строя элементов автомобиля Mitsubishi (Митсубиши) и повышает безопасность его эксплуатации.

Техническое обслуживание (ТО) Mitsubishi (Митсубиши) в зависимости от периодичности, сложности и трудоемкости выполнения работ подразделяется на следующие виды:

- ежедневное  техническое обслуживание (ЕО);

- первое техническое обслуживание (ТО-1);

- второе техническое обслуживание (ТО-2);

- сезонное (СО);

- а также обслуживание по талонам сервисной книжки автомобиля.

Задача ежедневного технического обслуживания заключается в  поддержании автомобиля Mitsubishi (Митсубиши) в надлежащем внешнем виде, отслеживать его заправку топливом, маслом, иными расходными материалами. Каждый раз перед поездкой водитель должен проверить:

- комплектность автомобиля;Техническое обслуживание
- состояние его кузова;
- наличие и регулировку зеркал заднего вида;
- наличие и читаемость государственных регистрационных номерных знаков;
- исправность дверных замков, а также замков капота и багажника;
- исправность электрооборудования («дворники», приборы освещения и сигнализации);
- герметичность систем питания, смазки и охлаждения;
- герметичность гидравлического привода тормозной системы;
- свободный ход рулевого колеса;
- работу контрольно-измерительных приборов.

Первое и второе техническое обслуживание (соответственно ТО-1 и ТО-2) подразумевают выполнение крепежных, очистительных, смазочных, контрольно-диагностических и регулировочных работ. Их необходимо выполнять через определенный пробег автомобиля Mitsubishi (Митсубиши), в соответствии с указаниями, имеющимися в руководстве по эксплуатации. Кроме этого, важным фактором, влияющим на периодичность выполнения ТО-1 и ТО-2, являются условия эксплуатации автомобиля Mitsubishi (Митсубиши): тот же воздушный фильтр при езде по пыльным грунтовым дорогам следует менять чаще, чем при езде по качественному асфальтовому покрытию. Техническое обслуживание

Сезонного технического обслуживания, то оно выполняется два раза в год, чтобы подготовить автомобиль Mitsubishi (Митсубиши) к эксплуатации в холодное и в теплое время года. Например, частью СО является «переобувание» автомобиля Mitsubishi (Митсубиши) в зимнюю резину — перед наступлением холодного времени года, и в летнюю — по окончании зимнего сезона. В некоторых российских регионах (как правило, северных) вместо летнего моторного масла заливают зимнее, в преддверии зимы многие водители выполняют антикоррозийную обработку кузова, и т.д.  

Подняться на верх 

 

Замена масла в двигателе Mitsubishi (Митсубиши)

 

Замена масла в двигателе Mitsubishi (Митсубиши) должна происходить систематически и является обязательным условие для надежной долголетней работы двигателя. Рекомендации по срокам замены масла приводятся в заводских инструкциях по эксплуатации и сервисных книжках. Мы можем только напомнить о необходимости учитывать реальные условия эксплуатации, которые, к сожалению, далекиТехническое обслуживание от идеальных (некачественное топливо, грязные и пыльные дороги, пробки и т.д.).           

Главная задача моторного масла - это создание тонкой масляной пленки в зоне контакта трущихся деталей двигателя, за счет чего уменьшается сила трения. Даже кратковременная работа двигателя с сухими пятнами в зонах трения, может вывести двигатель из строя. Моторное масло так же выполняет параллельные функции: 

- Отвод избыточного тепла из зоны трения нагруженных деталей.

- Обеспечение передачи усилий в узлах мотора (гидронатяжители и гидрокомпенсаторы).

- Очистка от сажевых и лаковых отложений внутренних деталей и масляных магистралей двигателя. Техническое обслуживание

Традиционно масло меняется путем слива через сливное отверстие в поддоне картера. Но сегодня уже многие сервисы предлагают «экспресс» замену масла, путем вакуумного «отсоса» через отверстие масляного щупа. Такой способ действительно занимает гораздо меньше времени, поскольку нет необходимости поднимать автомобиль Mitsubishi (Митсубиши) на подъемнике и снимать защиту двигателя. Поэтому, экспресс-замена масла и стоит дешевле традиционной, как правило.

Традиционная замена масла путем слива Mitsubishi (Митсубиши)

Плюсы:

Машина висит на подъемнике, что дает возможность, хотя-бы визуально осмотреть днище и ходовую часть. В идеале крайне рекомендуется делать диагностику ходовой части при каждой замене масла (даже если нет никаких стуков). Помните, что ходовая часть – это Ваша жизнь и безопасность Ваших пассажиров. 

Минусы:

Потеря времени. Если Вы не планирует осмотр ходовой части, теряется время на подъем, снятие защиты, и ожидание стекания максимально количества масла. А время – это деньги, так что кроме дополнительного времени Вы потеряете еще и дополнительную сумму денег. 

Экспресс-замена масла Mitsubishi (Митсубиши)

Плюсы:
Дешево и быстро. Как уже написано выше – не нужен подъемник и снятие защиты, кроме того, вакуум работает быстрее, чем сила тяжести – масло извлекается этим способом из двигателя гораздо быстрее.
Минусы:
Стечет все равно больше. Что бы не говорили даже очень опытные мастера, если правильно сливать масло традиционным способом, его в моторе останется меньше, чем при экспресс замене. Соответственно, более чистым и свежим будет залитое масло. Ходовую не смотрим. Во время вакуумной замены масла Вы не увидите ни днища автомобиля Mitsubishi (Митсубиши), ни ходовой, даже не сможете посмотреть состояние тормозных колодок. Так что все равно потом потеряете время на осмотр ходовой части.

Подняться на верх 

 

 

Замена масла в АКПП Mitsubishi (Митсубиши)

На сегодняшний день почти каждый второй импортный автомобиль оснащен автоматической трансмиссией (сокращенно АКПП). Подавляющему большинству автомобилистов известны преимущества АКПП Mitsubishi (Митсубиши): комфорт, увеличенный ресурс работы двигателя, возможность выбора режима езды (спортивный, зимний). 

Масла, используемые в механических коробках передач, совершенно не пригодны для трансмиссий с АКПП, поэтому были разработаны специальные типы масел (ATF). Техническое обслуживание АКПП Mitsubishi (Митсубиши) необходимо любому автомобилю, даже если в рекомендациях по его эксплуатации вообще не говорится о замене трансмиссионной жидкости.

            Масло в АКПП выполняет несколько функций, каждая из которых предъявляет к его свойствам свои требования. Оно используется:   

- в гидротрансформаторе для передачи крутящего момента от двигателя к коробке передач; 

- для отвода тепла от фрикционных элементов управления! зубчатых зацеплений и из гидротрансформатора; 

- для удаления продуктов износа, образующихся в результате взаимодействия трущихся поверхностей; 

- для обеспечения смазки всех трущихся поверхностей;

            Поэтому важно постоянный уровень жидкости в АКПП Mitsubishi (Митсубиши), даже если нет течи жидкости, то примерно за 1- 1,5 года или 10-15 тыс. км объем уменьшается на 0,1-0,2 литра за счёт испарения (темпиратура рабочей жидкости 130-140 С). Низкий уровень жидкости приводит к интенсивному износу АКПП и отказу в работе.   

 

Признаки низкого уровня жидкости в АКПП Mitsubishi (Митсубиши):

1. длительное и глубокое переключение передач

2. шум при работе АКПП

3. нет движения при включении передач.

 

Причины уменьшения уровня жидкости в АКПП Mitsubishi (Митсубиши):

а) наружная течь сальников и прокладок

б) высасывание жидкости через вакуумные элементы АКПП

в) внутренние перетоки между различными объёмами смазки на переднее- и полноприводных автомобилях

г) перетоки через систему охлаждения АКПП (жидкость АКПП в охлаждающую жидкость двигателя и наоборот)

 

Поэтому рекомендуется проверять уровень жидкости в АКПП ежемесячно (через 10 т. км) и при каждом ТО автомобиля Mitsubishi (Митсубиши).  Ничто не продлевает жизнь АКПП лучше, чем своевременная и ПРАВИЛЬНАЯ замена жидкости в ней. Жидкость в АКПП должна быть немедленно заменена, если она стала темной или имеет характерный запах подгорелой жидкости. 

            Меняют жидкость раз в 4 года или через 70-80 тыс.км., а при эксплуатации автомобиля Mitsubishi (Митсубиши) в тяжелых условиях (такси, сельская или горная местность, частая буксировка) - через 25-30 тыс.км. Для "автомата" используется только специальное "масло" (а правильнее назвать жидкость) ATF (Automatic Transmission Fluid). На вид оно красного цвета и почти не имеет запаха. Другое масло использовать не рекомендуется, если это не предписано рекомендациями производителя. 

 

Существует два варианта замены жидкости в АКПП.

            Первый вариант - "частичная замена жидкости": снятие поддона АКПП, замена фильтра и прокладки, а также вытекшего из коробки масла, что составляет примерно 35-45% от общего количества масла. Это объясняется тем, что большое количество масла остается в гидротрансформаторе и многочисленных каналах АКПП. В итоге после заливки нового масла получается смесь старого и нового масел. Такая замена практиковалась многие годы, пока не появилось оборудование, позволяющее полностью заменить масло в АКПП 

 

Второй вариант - "полная замена жидкости". Полная замена жидкости производится на специальном оборудовании. Оно подключается к масляной системе АКПП и позволяет произвести полную замену старой жидкости на новое. Данная операция производится в три этапа: 

1. промывка системы АКПП специальной жидкостью,

2. замена старого масла на новое

3. замена фильтрующего элемента и прокладки поддона.

Благодаря такому подходу обеспечивается 100% смена жидкости. Более того, замена жидкости происходит под давлением и первыми литрами АТF промывают систему АКПП не оставляя в ней старой жидкости , металлической стружки и отложений из конвектора. 

Подняться на верх  

Замена тормозной жидкости Mitsubishi (Митсубиши)

 

В сервисной книжке есть такая запись: тормозную жидкость надо менять каждые два года. Между тем многие водители не придерживаются этого срока. Вместо полной замены тормозной жидкости ездят «на доливе», хотя все производители автомобилей четко регламентируют сроки ее полной замены. Для большинства машин массовых классов эти сроки укладываются в диапазон 36-60 тыс. км пробега или 2-3 год. 

Почему? Тормозная жидкость работает в очень тяжелых условиях. Даже при городскомТехническое обслуживание  вождении она нагревается до +150°С. Если же нагрузки особо высоки (езда с прицепом, горная дорога, агрессивный стиль вождения и т.п.), то температура тормозной жидкости может достигать +180°С, а при остановке машины кратковременно подскакивать до +200°С.

            Конечно, тормозные жидкости рассчитаны на такие нагрузки: их заявленные температуры кипения составляют +205...+265°С в зависимости от конкретной марки. Но в процессе работы тормозная жидкость неизбежно поглощает влагу, и температура кипения понижается. Например, если в течение года тормозная жидкость наберет 2-3% воды, то температура ее кипения снизится на 30-50°С, то есть она может закипать при 145-160°С.

            Это абсолютно недопустимо. Происходит так называемая паровая блокировка тормозов: из-за резкого расширения образовавшихся пузырьков часть жидкости выдавливается в резервный бачок, при нажатии педали оставшаяся внизу жидкость не создает нужного давления (она насыщена пузырями), и педаль проваливается.

   

Порядок замены тормозной жидкости Mitsubishi (Митсубиши):

  1. Откачайте старую жидкость из тормозного бачка с помощью шприца.
  2. Налейте новую жидкость в бачок.
  3. Отверните штуцер заднего правого тормозного цилиндра (жидкость потечет самотеком).
  4. Дождитесь когда потечет вновь залитая, чистая жидкость.
  5. Заверните штуцер.
  6. Подлейте тормозную жидкость в бачок.
  7. Перейдите к заднему левому колесу, отверните штуцер тормозного цилиндра и выполните пункты 4, 5, 6.
  8. Перейдите к переднему правому колесу, отверните верхний штуцер. Выполните пункты 4, 5, 6.
  9. Перейдите к переднему левому колесу, отверните верхний штуцер. Выполните пункты 4, 5, 6.
  10. Перейдите к переднему правому колесу, отверните нижний штуцер. Выполните пункты 4, 5, 6.
  11. Перейдите к переднему левому колесу, отверните нижний штуцер. Выполните пункты 4, 5, 6.

 

Только после этого не забудь прокачать тормоза. Вы заранее приготовили пустую прозрачную бутылку и гибкую трубочку, например, от системы омывания ветрового стекла. Один конец наденьте на сосок штуцера, а другой опустите в бутылку. Ваш помощник садится за руль, 3-4 раза нажимает на педаль тормоза и удерживает её в нажатом положении, прикладывая к ней усилие. Вы открываете штуцер на тормозном цилиндре, а помощник в это время дожимает педаль в пол. В таком состоянии он удерживает её, пока вы не завернете штуцер. Далее по вашей команде “Качай” или что-нибудь в этом роде, он опять нажимает на педаль 3-4 раза и все снова повторяется. При этом из штуцера тормозного цилиндра по трубочке будет вытекать жидкость, а в последствии – вместе с пузырьками воздуха. Это видно по всплывающим к поверхности пузырькам. Как только пузырьки перестанут выходить из трубочки, можно прекратить “прокачку” этого цилиндра и перейти к следующему.

 

Порядок удаления воздуха из тормозной системы:

  1. заднее правое колесо;
  2. заднее левое колесо;
  3. переднее правое колесо, верхний штуцер;
  4. переднее левое колесо, верхний штуцер;
  5. переднее правое колесо нижний штуцер;
  6. переднее левое колесо нижний штуцер.

    Подняться на верх 

     

 

Замена охлаждающей жидкости (антифриза) Mitsubishi (Митсубиши)

 

Многие из нас в качестве охлаждающей жидкости хоть раз применяли обыкновенную воду или хотя бы дистиллированную. Такая охлаждающая жидкость замерзает при температуре ниже 0°С с разрывом радиатора, головки блока или патрубков и закипает при температуре выше 100°С с образованием накипи, засоряющей радиатор и поверхности. Удержать двигатель в таком диапазоне температур и зимой и летом очень не просто.  

Полноценная охлаждающая жидкость - это водный раствор моноэтиленгликоля в различных концентрациях, называемый антифризом.

Разрыв двигателя и радиатора с водяным охлаждением в следствии замерзания охлаждающей жидкости является одной из самых серьезных причин поломки автомобиля Mitsubishi (Митсубиши). Причина кроется в «аномальности» воды: при замерзании вода расширяется до 9,1%. Для того чтобы уберечь автомобиль от поломок, необходимо использовать охлаждающую жидкость, смешанную с антифризом.  

Разговор об охлаждающей жидкости актуален в любое время года. Летом частенько встречаются автомобили Mitsubishi (Митсубиши), грустно стоящие на обочине с открытым капотом, из под которого идет пар. Зимой — жирные запотевшие окна автомобиля становятся проблемой водителей. В первом случае диагнозом служит — засорение радиатора, во втором — побежала печка. А сколько машин вынуждены становиться на ремонт, то помпа вышла из строя, то коррозия головки блока. Причем эти болезни присущи ни, только  Mitsubishi (Митсубиши) обилям в годах, но и новеньким машинам. Виной же всему является совсем не помпа, и не радиатор, а охлаждающая жидкость, которая разъедает и засоряет систему охлаждения. 

 

«ТОСОЛ» – одно из названий антифриза, образованное из двух частей:

«ТОС» - «Технология органического синтеза» (наименование отдела ГосНИИОХТ, создавшего антифриз); 

«ОЛ» – окончание, характерное для спиртов (этанол, бутинол, метанол).

 

Когда нужно менять охлаждающую жидкость (антифриз) на Mitsubishi (Митсубиши)

Плановая замена необходима потому, что даже при нормальной эксплуатации в антифризе постепенно уменьшается содержание присадок и коррозия деталей двигателя усиливается. Жидкость больше пенится, следовательно, хуже передает тепло и мотор может перегреваться. Как правило, плановую замену рекомендуется осуществлять через два года, а при интенсивной эксплуатации – каждые 60 тыс. км. пробега автомобиля.

Досрочная замена может потребоваться при попадании в систему охлаждения выхлопных газов, например, через неисправную прокладку головки блока, или воздуха в местах утечки, что приводит к ускоренному старению жидкости. Признаками необходимости этого может являться:

 на внутренней поверхности расширительного бачка образуется желеобразная масса;

• при легком морозе (до -15°С) антифриз становится кашицеобразным и в бачке обнаруживается осадок;

• электровентилятор радиатора системы охлаждения срабатывает все чаще.

Замену охлаждающей жидкости необходимо производить после проведения любых работ на элементах системы охлаждения со сливом охлаждающей жидкости.  

Если при ремонте производилась замена головки блока цилиндров, прокладки головки блока цилиндров, радиатора или теплообменника масла, необходимо производить заливку только свежей охлаждающей жидкости. Это связано с тем, что антикоррозионная присадка при работе охлаждающей жидкости осаждается и создает антикоррозионную защиту. В охлаждающей жидкости бывшей в эксплуатации антикоррозионные добавки менее активны для того, чтобы образовать защитный слой на вновь установленных деталях.

 

Замена антифриза Mitsubishi (Митсубиши)

Замена охлаждающей жидкости производится на холодном двигателе. Избегайте попадания охлаждающей жидкости на окрашенные поверхности кузова и одежду. В противном случае промойте место, куда попала охлаждающая жидкость обильным количеством воды.

Порядок выполнения Mitsubishi (Митсубиши)

  1. Снять крышку с расширительного бачка.
  2. Установить под радиатором контейнер и одеть на наконечник дренажа резиновый шланг. Используя большую отвертку, открыть сливную пробку, расположенную под наконечником и слить охлаждающую жидкость через шланг в контейнер.
  3. Установить контейнер под сливной пробкой блока цилиндров двигателя, которая расположена на правой передней стороне блока цилиндров. Открыть сливную пробку, поворачивая ее гаечным ключом и слить охлаждающую жидкость из блока цилиндров двигателя.
  4. После слива охлаждающей жидкости необходимо снять дренажный шланг и закрыть пробки на радиаторе и блоке цилиндров.

 

Промывка системы охлаждения Mitsubishi (Митсубиши)

Охлаждающую жидкость необходимо периодически менять, а систему охлаждения промывать, так как в каналах системы образуется ржавчина и грязь.  

            Процесс промывки системы охлаждения с использованием промывочной жидкости: 

 сливают охлаждающую жидкость и заливают вместо нее промывочную, так же, как это делается при замене жидкости;

 дают поработать двигателю от 20 до 60 мин - чем грязнее была слитая охлаждающая жидкость, тем больше требуется времени для промывки системы;

• останавливают двигатель, сливают моющую жидкость, промывают систему дистиллированной водой и заливают свежий антифриз. 

Промывка радиатора:

• Отсоединить шланги от радиатора. 

• Вставить шланг во входное отверстие верхнего бачка радиатора, включить воду и промывать радиатор до появления чистой воды из нижнего бачка радиатора. 

• Если не удается промыть радиатор чистой водой, то воспользуйтесь моющим средством. 

            Промывка двигателя:

• Снять термостат и временно установить крышку термостата. 

• Отсоединить от радиатора шланги и подать через шланг поток чистой воды в блок цилиндров двигателя через верхний шланг радиатора и промывайте его до появления из нижнего шланга, ведущего к радиатору чистой воды. 

• Установите термостат и подсоедините шланги системы охлаждения. 

 

Заполнение системы охлаждения Mitsubishi (Митсубиши)

  Заливка воды в расширительный бачок. Если производилась замена охлаждающей жидкости, то в первую очередь необходимо залить в расширительный бачок 2 литра воды. Заливка концентрата антифриза. Далее необходимо залить требуемое количество концентрата антифриза и чистую воду, пока уровень не достигнет метки max на расширительном бачке. 

Подняться на верх 

 

 

     

Замена свечей зажигания Mitsubishi (Митсубиши)

 

Свеча зажигания - один из элементов системы, предназначенной для своевременного и эффективного поджигания рабочей смеси в цилиндрах автомобильного двигателя. Обеспечение надежности и четкости зажигания автомобильного двигателя - задача очень непростая и тут многое зависит именно от свечей зажигания. Прежде всего, по состоянию и характеристикам свечи зажигания  должны соответствовать данному двигателю и условиям его работы.

 

Современная свеча зажигания рассчитана на 20 миллионов искр. Это означает, что при обычной (без особых нагрузок) эксплуатации свеча зажигания абсолютно надежна при пробеге  автомобиля до 15 тысяч километров, а дальше  в работе свечи зажигания может сказаться усталость материала. Из-за этого западные фирмы предписывают замену свечей через 15-20 тысяч километров пробега автомобиля Mitsubishi (Митсубиши). В российских условиях свечи зажигания эксплуатируются обычно значительно дольше. Когда электроды свечи зажигания подгорают и зазор между ними увеличивается, зазор свечи зажигания многие водители начинают регулировать, подгибая боковой электрод. Следует иметь в виду, что полу выгоревший электрод свечи зажигания сильнее раскаляется, отвод тепла у него ухудшен. Рабочие свойства такой свечи зажигания весьма относительны, и при повышенной нагрузке мотора свеча обязательно перегреется и вызовет калильное зажигание, что небезопасно для двигателя.

 

Свеча зажигания выполняет две основные фуннкции:

- воспламенение топливовоздушной смеси

- отвод тепла из камеры сгорания

 

Иногда случаются отказы или сбои в работе, которые проявляют себя следующим образом: 

1. Отложения, обусловленные механическим износом двигателя (расход масла), способствуют возникновению калильного зажигания, которое вызывает повреждения двигателя.

Способ устранения неисправности: более часто контролировать или же заменять свечи зажигания.

2. Разрушение изолятора вследствие неправильного обращения с ним (момент затяжки, удар, транспортировка) или тепловой удар 

 

3. Плавление, вызванное анормальным сгоранием (калильное зажигание, детонационное сгорание).  

Способ устранения неисправности: контролировать условия смесеобразования или зажигания

4. Покрытие сажей в результате того, что осуществляются чрезвычайно частые поездки на короткие расстояния.  

Способ устранения неисправности: очистить или же просушить свечу зажигания сжатым воздухом, а затем дать свечам прочиститься окончательно в процессе езды при повышенной нагрузке, потому что свечи зажигания лучше всего очищаются двигателем

5. Нередко используется топливо с металлосодержащими добавками для увеличения октанового числа. Антидетонационные добавки, которые используются, приводят к образованию металлосодержащих отложении Fe ( железо) на внутренней поверхности изолятора свечи зажигания. Изолятор принимает красновато-кирпичный окрас. Пропуски в зажигании и выход из строя свечи в данном случае являются следствием плохого качества топлива

 

Выбор правильной свечи зажигания имеет решающее значение для оптимального качества работы двигателя, поэтому на Автоцентре ЕВРОПА  наши мастера смогут подобрать индивидуальный тип свечи, который соответствует именно Вашей модели двигателя и выполнят замену свечи зажигания.

 

Варианты ненормального процесса сгорания

 

Ранний момент зажигания

• Определяется как: воспламенение топливовоздушной смеси раньше предварительно установленной отметки 

• Вызвано горячими участками камеры сгорания, причиной может являться: ранний момент зажигания, перегрев свечи, низкооктановое топливо обеднённая топливовоздушная смесь, чрезмерно высокая компрессия, недостаточное охлаждение двигателя 

• Может помочь повышение октанового числа топлива, применение свечи более холодного теплового диапазона, обогащение топливовоздушной смеси или снижение компрессии 

• Также может понадобиться смещение момента зажигания в стороны запаздывания и проверка системы охлаждения 

• Ранний момент зажигания обычно приводит к детонации. Ранний момент зажигания и детонация являются двумя отдельными случаями

 

Детонация

• Злейший враг свечей зажигания! (наравне с нагаром)

• Может вызвать повреждение изоляторов или заземляющих электродов

• В большинстве случаев ранний момент зажигания приводит к детонации

• Температура рабочего кончика свечи в процессе сгорания может превышать 1650оС (гоночные двигатели)

• Наиболее часто вызывается перегретыми участками камеры сгорания.

• Перегретые участки приведут к раннему моменту зажигания топливовоздушной смеси. Когда поршень движется вверх под действием шатуна, преждевременное воспламенение смеси вызовет усилие в обратном направлении. Если поршень не может подняться вверх (в следствии преждевременного воспламенения) и не может двигаться вниз (в следствии воздействия шатуна в верхнем направлении), он будет колебаться из стороны в сторону. В результате, ударная волна воплотится в слышимый глухой звук. Такое явление называется детонацией

• Разрушающее воздействие для двигателя более критично от возникновения детонации, нежели от перегрева

• Свечи зажигания повреждаются как от повышенных температур, так и от сопутствующей ударной волны или сотрясения

 

Перебои/пропуски зажигания

• Считается, что свеча даёт пропуск зажигания, когда в нужный момент хода поршня в камеру сгорания подаётся искровой разряд недостаточный для полного воспламенения топливовоздушной смеси (несколько градусов до верхней мёртвой точки)

• Свеча зажигания может генерировать слабую искру (или вообще не генерировать искру) по различным причинам: повреждённая катушка зажигания, слишком высокая компрессия вкупе с неправильным зазором свечи, сухой или влажный налёт на свечах, сбитый момент зажигания и т.д.

• Незначительные пропуски зажигания могут вызвать потерю мощности по очевидным причинам (не генерируется энергия, непостоянная подача топлива)

• Частые пропуски зажигания вызовут повышенный расход топлива, низкие эксплуатационные возможности и могут привести к повреждению двигателя

 

Нагар

• Возникает, когда температура рабочего кончика свечи недостаточна для сжигания углеродных, топливных, масляных и других отложений

• Вызовет закорачивание электродов на землю, так, что искра не будет проскакивать через зазор свечи, соответственно, возникнут пропуски зажигания

• Влажные свечи должны заменяться, так как не происходит образования искры

• Иногда свечи с сухим налётом могут быть очищены увеличением рабочей температуры двигателя

• Перед заменой ошлакованных свечей убедитесь в устранении причины их загрязнения.

Подняться на верх 

 

 Замена топливного фильтра Mitsubishi (Митсубиши)

Топливный фильтр - фильтр для очистки жидкого топлива от различных примесей; устанавливается в системах питания двигателей внутреннего сгорания, автомобилях и т.п. Для грубой очистки применяют сетчатые, ленточно-щелевые и пластинчато-щелевые топливные фильтры, задерживающие крупные механические частицы размером более 20 мкм. В топливном фильтре тонкой очистки сменные фильтрующие элементы, изготовляемые из пористых материалов, например фетра, войлока, бумаги, задерживают частицы от 5 до 20 мкм.

Фильтрация топлива необходима для удаления частиц пыли, грязи, ржавчины, имеющейся в металлических емкостях, где перевозится и хранится топливо, смол, которые образуются в результате происходящих в топливе химических процессов, а также воды — конденсата, дождя и снега, — попадающей в топливный бак при заправке автомобиля. Твёрдые частицы и смолы откладываются в тонких каналах форсунок и жиклёров, нарушая работу системы питания двигателя, вода вызывает коррозию, а в зимний период — замерзает в топливопроводах, препятствуя пуску двигателя. Для каждого типа двигателя (карбюраторный, инжекторный, дизель) используются различные виды топливных фильтров. Это связано с тем, что эти топливные системы требуют разной степени очистки топлива, в них используется разное рабочее давление и топливо разной вязкости. Система подачи топлива современных ДВС включает в себя много точных элементов, чья безукоризненная работа обязательна для плавной работы двигателя.

Топливный насос, карбюратор или инжекторы очень чувствительны к любым примесям, содержащимся в топливе. Установлено, что каждый литр топлива может содержать до миллиграмма различных примесей. Специальные фильтры устанавливаются в топливную систему автомобиля, чтобы обеспечить лучшие эксплуатационные условия двигателя, и увеличить срок службы его составных частей. Задача этих фильтров состоит в том, чтобы удалить твердые составляющие, воду, парафиновые вкрапления в топливе, и осадки органических веществ (бактерий, живущих в воде, которая попадает в топливо). Реальная эффективность топливных фильтров зависит от качества используемого топлива, а также от особенностей строения самого двигателя. В карбюраторных топливных системах бензиновых двигателей фильтры с эффективностью 99 % задерживают частицы размером до 8 миллиметров в диаметре, а в инжекторных топливных системах фильтры достигают такой же эффективности только с частицами диаметром 2-3 миллиметра. Получение такой высокой степени очистки и, в то же время, поддержание продолжительного срока службы фильтра, стало возможным благодаря применению многоступенчатой очистки. Все фильтры, используемые в топливных системах - проточные, и поэтому все топливо, попадающее в камеру сгорания должно пройти через них. Продвигаясь от топливного бака до камеры сгорания, топливо проходит, по крайней мере, через один фильтр, но иногда даже через три.  

 

Подбор автомобильных фильтров

Выбор фильтра нужно производить строго по каталогу производителя фильтров. Только это даёт гарантию соответствия фильтра конкретному типу и модели автомобиля. Нельзя подбирать фильтр по совпадению внешних признаков, резьбы и т.п. Следует иметь в виду, что одинаковый корпус и идентичную резьбу могут иметь совершенно разные фильтры, отличающиеся параметрами пропускной способности, рабочего и предельного давления, давления открытия-закрытия клапанов, самим наличием или отсутствием тех или иных клапанов и т.д.

 

Замена фильтров Mitsubishi (Митсубиши)

Строгое соблюдение сроков замены фильтров. Чрезмерное загрязнение топливного фильтров вызовет перебои в работе двигателя, связанные с недостатком воздуха или топлива, требующегося для образования рабочей смеси необходимого состава. Это будет не трудно заметить. При соблюдении рекомендованных производителем автомобиля сроков замены масла и фильтра этого не произойдет.

Использовать только качественные фильтры; крайне осторожно пользоваться различными промывочными средствами, т.к. содержащиеся в них агрессивные растворители и поверхностно-активные вещества могут смыть слишком много крупных частиц твёрдых отложений, которые образуют пробки в тонких масляных каналах и засоряют сетку маслоприёмника. Современные моторные масла содержат достаточное, и, самое главное, сбалансированное количество моющих присадок, которые будут постепенно очищать двигатель в течение всего срока службы масла. Наиболее сильными моющими свойствами обладают синтетические масла.

Не допускать попадания грязи в двигатель при замене фильтра. Перед тем, как снять старый фильтр, необходимо тщательно очистить от грязи все прилегающие поверхности.

Смазать моторным маслом прокладку нового фильтра перед его установкой, чтобы резина прокладки не прилипала к металлу при затягивании фильтра, т.к. прокладка может повредиться.

При установке нового фильтра соблюдать рекомендуемое производителем автомобиля усилие затягивания. Обычно после касания прокладкой фильтра поверхности блока двигателя, фильтр закручивается ещё на 3/4 оборота.

Подняться на верх 

 

 

Замена воздушного фильтра Mitsubishi (Митсубиши)

 

Воздушный фильтр – важная деталь вашего автомобиля Mitsubishi (Митсубиши), поскольку он позволяет содержать некоторые части вашего автомобиля чистыми. Если воздушный фильтр не работает должным образом и грязь проникает в машину, это может привести к возникновению многих проблем. Поэтому так важно проверять и по необходимости заменять воздушные фильтры. Безусловно, вы можете обратиться за помощью к механикам, на сам процесс достаточно прост и вы вполне можете справиться сами.

 

Основной задачей воздушного фильтра является очистка воздуха, поступающего в двигатель, от абразивных частиц пыли и других вредных примесей, что способствует увеличению срока службы двигателя. Воздушный фильтр также уменьшает шум и повышает равномерность воздушного потока, снижает риск попадания воды в двигатель. Самые распространенные типы воздушных фильтров - это панельный и кольцевой фильтры. Существуют также и весьма сложные конструкции, обеспечивающие многоступенчатую фильтрацию и даже автоматическую чистку фильтрующего элемента методом его продувки сжатым воздухом.  

Воздушный фильтр рекомендуется заменять каждые 10000 тыс. км. в случае, если вы живете в местности со средним содержанием пыли в воздухе. Однако, если вы будете чаще его осматривать и менять по мере необходимости, будет только лучше.  

Если вы хотите проверить воздушный фильтр самостоятельно, подсветите фильтр снизу и оцените, насколько хорошо свет проходит через фильтр. Если вы ясно видите свет, фильтр можно использовать и дальше, если же нет – это значит, что ваш фильтр пора заменить.  

Воздушные фильтры новых автомобилей отличаются от старых. Если ваш автомобиль относительно новый, то, скорее всего, ваш воздушный фильтр будет прямоугольной формы и будет располагаться под кожухом, рядом с радиатором. Для того, чтобы его заменить, вам придется снять кожух, вынуть старый фильтр и заменить его на новый, после чего надеть кожух обратно.  

Если ваша машина постарее, то воздушный фильтр будет круглой формы и будет расположен рядом с двигателем, возможно он будет даже прикручен. Все, что вам нужно делать – открутить крышку, вынуть фильтр и заменить его на новый.

Подняться на верх

Замена воздушного фильтра Mitsubishi (Митсубиши)

 

О том, что пора менять фильтр салона, к сожалению, многие начинают задумываться, только когда в салоне появляется неприятный запах при включении автомобильного кондиционера. Причиной этого запаха является грязь, которая скопилась на фильтре салона и в испарителе.  

В автомобиле воздушный фильтр – это единственный барьер, который предохраняет легкие автомобилиста от продуктов сгорания топлива, гари, сажи и грязи, а также обычной, шинной и асбестной пыли от тормозных колодок автомобилей, высохшего антигололедного реагента и других загрязнений воздуха, которыми насыщена атмосфера большого города и которые видно даже не вооруженным взглядом.  

Все эти и многие другие вредные вещества, оседают на поверхности фильтра салона, накапливаются и вступают в реакции между собой, в результате которых, образуются соединения, не всегда полезные для здоровья.

 

Принцип действия

Известно два вида салонных фильтров: противопылевые и угольные. Типичный противопыльный фильтр – прямоугольник из целлюлозного или синтетического волокна с гофрированной бумагой, уложенной рядами. Ее плотность ниже, чем у бумаги в воздушном фильтре, – разрежение в системе вентиляции несравнимо ниже того, которое возникает во впускном коллекторе на такте всасывания. Пылевой фильтр, помимо собственно пыли, способен уловить частицы сажи, резины, пыльцу растений, тяжелые летучие соединения. Если волокно прошло обработку хлором, то фильтр способен противостоять и отдельным видам бактерий. Синтетическое волокно, кроме того, притягивает мелкие частицы за счет электростатического напряжения. Угольные фильтры являются дальнейшим развитием противопылевых. В них фильтрующий элемент состоит из слоев волокна и формованного угля. Известно, что уголь – замечательный абсорбент. Угольные фильтры способны задерживать не только мелкие, но и мельчайшие (до 1 мкм) частицы. В первую очередь речь идет об опаснейших соединениях – окиси азота, серы, веществах бензольной, фенольной и прочих групп. Многие из этих соединений несут непоправимый вред здоровью человека, являясь канцерогенами. При соединении их с углем происходит абсорбция, или захват вредных веществ с частичной нейтрализацией.

 

Замена фильтра Mitsubishi (Митсубиши)

Замену фильтра рекомендуется проводить при снижении эксплуатационной эффективности фильтра. Время эффективной работы фильтра зависит от нескольких факторов: 

• пробег автомобиля

• уровень загрязнения воздуха

• особенности местности

• эксплуатационный период

 

Оптимальный пробег составляет 10000—15000 км или 1 год. Увеличение периодичности замены фильтра сохраняет качество фильтрации на высоком уровне и может быть обусловлено:

• частым использованием транспортного средства

• сезонным цветением растений

• высокой степенью запылённости  и загазованности местности

 

Признаки при которых необходима немедленная замена фильтра салона:

• Запах в салоне

• Необоснованное запотевание стёкол

• Слабая работа вентиляции

 

Подняться на верх 

 

 

Замена ремня привода газораспределительного механизма  (ГРМ) Mitsubishi (Митсубиши)

 

При каждом техническом обслуживании проверяйте степень натяжения ремня привода газораспределительного механизма (ГРМ). При необходимости регулируйте натяжение, так как при ослабленном ремне быстро изнашиваются его зубья и кроме этого возможно перескакивание ремня на зубчатых шкивах коленчатого и распределительного валов, что приведет к нарушению установки фаз газораспределения и потере мощности двигателя, а при значительном  перескакивании – к его аварийному повреждению. В автомобилях  применяется несколько видов приводных ремней.

По назначению их можно разделить на 2 группы:

- ремни привода газораспределительного механизма (ремни ГРМ)

- ремни привода вспомогательных агрегатов. 

По конструкции на 3 вида:

- зубчатые ремни.  Применяются, как правило, для привода механизма ГРМ

- плоские (поликлиновые) ремни. Применяются для привода вспомогательных агрегатов

- клиновидные (клиновые) ремни. Применяются для привода вспомогательных агрегатов.

Ремни ГРМ  

К ремням ГРМ применяются самые высокие требования в плане надёжности и износоустойчивости, потому что обрыв ремня ГРМ ведёт к очень серьёзным последствиям в виде повреждения клапанов, головки блока цилиндров и, иногда, поршней. Любые утверждения относительного того, что есть двигатели, в устройстве которых специально предусмотрена вероятность обрыва ремня ГРМ и в таких двигателях обрыв ремня не повлечет особо тяжелых последствий, являются не более чем мифом. Поэтому придерживайтесь следующих правил.  

Используйте только оригинальные ремни ГРМ. В данном случае никакая экономия не сможет покрыть последствий обрыва некачественного, бракованного или поддельного ремня ГРМ.  

Меняйте ремень ГРМ строго в соответствии с рекомендациями производителя. Написано «менять раз в 80 000 км», значит меняем раз в 80 000 км.  

Всегда осуществляйте замену натяжных и направляющих роликов при смене ремня ГРМ.  Иногда производители автомобилей в документации указывают, что если вы снимаете ремень ГРМ, не зависимо от причины снятия и давности предыдущей замены, его необходимо заменить.

Замену ремня ГРМ Вы можете произвести на Автоцентре ЕВРОПА. На свои работы  мы предоставляем гарантию и, в случае проблем с ремнём ГРМ, вы сможете этой гарантией воспользоваться.

Если вам достался подержанный автомобиль Mitsubishi (Митсубиши) с неизвестной историей, то сразу меняйте не только масло, но и ремень ГРМ (если он, конечно, на данном двигателе есть). 

 

Подняться на верх 

 

Замена трансмиссионного масла Mitsubishi (Митсубиши)

 

Трансмиссионные масла выпускают на минеральной и синтетической основе. По показателю вязкости точно определить их принадлежность к какой-либо группе невозможно. Чаще всего синтетические масла имеют вязкость 70W-90, 75W-90, 75W-140, а «минералка»80W-90, 80W-140, 85W-90, 85W-140. Более точную информацию об основе масла можно прочесть в инструкции или подробном описании, предоставляемом производителем.

            Как и моторные, трансмиссионные масла разных классов (по SAE или API) смешивать нежелательно из-за возможной несовместимости пакетов присадок разных производителей. Также нельзя соединять «минералку» и синтетику, поскольку эта смесь может иметь более низкие смазывающие и другие свойства. Смешивать можно только масла одного производителя, сделанные на одинаковой основе.

При замене любого трансмиссионного масла агрегат трансмиссии желательно промыть. Этим исключается попадание продуктов окисления и присадок старого масла в новое, так как полученная смесь может оказаться не совсем качественной, т.е. иметь ухудшенные характеристики. Для этой процедуры лучше всего использовать масло, которое планируете заливать в дальнейшем. Если это не по карману, в качестве промывки можно использовать веретенное или трансформаторное масло. Чтобы качественно промыть все внутренности КПП или ведущего моста и не повредить их детали, автомобиль Mitsubishi (Митсубиши) надо «покатать» на дистанции 200-300 м при небольшой скорости и минимальной нагрузке.

В отличие от автоматических трансмиссий (гидротрансформаторов), степень износа КПП, раздаточной коробки, редуктора и дифференциалов не влияют на периодичность замены масла. В зависимости от требований авто производителей эту процедуру следует проводить при пробеге от 60 до 100 тыс. км. Хотя некоторые иномарки в ней либо вообще не нуждаются, либо нуждаются только после капитального ремонта агрегата.

 

Классификации трансмиссионных масел

 

Как и моторные, трансмиссионные масла классифицируют по значению вязкости и по уровню эксплуатационных свойств. Американская ассоциация автомобильных инженеров SAE (Society of Automotive Engineers) характеризует вязкость, текучесть при разных температурах. Международная классификация по SAE делит масла на зимние с индексом W (Winter) и летние. Всесезонные масла имеют двойную маркировку – например, SAE 85W-90, SAE 75W-90 и т. д.  

Классификация по эксплуатационным свойствам Американского Института Нефтепродуктов API (American Petroleum Institute) предусматривает деление масел на 6 групп в зависимости от условий работы: типа зубчатой передачи, удельных нагрузок в контактных рабочих зонах и рабочей температуры. Классы API трансмиссионных масел маркируются аббревиатурой GL (Gear Lubricant) с нумерацией от 1 до 6. На практике для трансмиссий легковых и грузовых машин используются масла классов GL-4 и GL-5. Классификация API не охватывает масла для автоматических трансмиссий. Они имеют собственную классификацию.

 

Класс вязкости по SAE

Макс. темп. достиж.динам. вязкости 150 мПа·с, °C

Вязкость при 100°C, мм2/c

min

max

70W

-55

4.1

75W

-40

4.1

80W

-26

7.0

85W

-12

11.0

80

7.0

<11.0

85

11.0

<13.5

90

13.5

<24.0

140

24.0

<41.0

250

41.0

 

Группа по API

Группа по ГОСТу

Свойства и область применения

GL-1

TM-1

Масла для передач, работающих в легких условиях. Состоят из базовых масел с незначительным содержанием присадок (антиокислительных, ингибиторов коррозии, легких депрессорных и противопенных). Предназначены для спирально-конических, червячных передач и механических КПП (без синхронизаторов) грузовых автомобилей сельскохозяйственных машин. Обладают низкими эксплуатационными свойствами.

GL-2

TM-2

Масла для передач, работающих в условиях средней тяжести. Содержат противоизносные присадки. Предназначены для червячных передач. Обычно используются длясмазывания трансмиссии тракторов и сельскохозяйственных машин. Эксплуатационные свойства несколько лучше, чем у масел предыдущей группы.

GL-3

TM-3

Масла для передач, работающих в условиях средней тяжести. Содержат до 2,7% противоизносных присадок. Основные масла для всех видов передач автомобилей и другойтехники. Не предназначены для гипоидных передач.

GL-4

TM-4

Масла для передач, работающих в условиях разной тяжести – от легких до тяжелых. Содержат 4% эффективных противозадирных присадок. Предназначены для конических и гипоидных передач, имеющих малое смещение осей, для коробок передач грузовых автомобилей, для агрегатов ведущего моста. Масла API GL-4 предназначены для не синхронизированных коробок передач североамериканских грузовых автомобилей, тягачей и автобусов (коммерческих автомобилей), для главных и других передач всех автотранспортных средств. В настоящее время эти масла являются основными и для синхронизированных передач, особенно в Европе.

GL-5

TM-5

Масла для наиболее загруженных передач, работающих в суровых условиях. Содержат эффективные противозадирные и другие присадки. Основное предназначение –для гипоидных передач, имеющих значительное смещение осей. Применяются как универсальные масла для всех других агрегатов механической трансмиссии. Для синхронизированной механической коробки передач используются только масла, имеющие специальное подтверждение соответствия требованиям производителей машин.

GL-6

TM-6

Масла для наиболее загруженных передач, работающих в очень тяжелых условиях (большие скорости скольжения и значительные ударные нагрузки). Предназначены для гипоидных передач со значительным смещением осей. Соответствуют наивысшему уровню эксплуатационных свойств. Класс GL-6 практически не применяется, так как считается, что класс API GL-5 достаточно хорошо удовлетворяет самым строгим требованиям.

Примечание: масла категории GL-4 непригодны для высоконагруженных гипоидных пар редукторов. Они используются в синхронизированных механических коробках передач, в том числе совмещенных с главной передачей (переднеприводное семейство ВАЗ), а также спирально-конических и мало нагруженных гипоидных передачах.

 

Техническое обслуживание Mitsubushi

Colt Diamante Eclipse ndeavor Galant Grandis L200 Lancer  Outlander XL Pajero  и др.