г.Киев, ул.Кайсарова, 2

0(44)591-81-81

0(96)92-77-333

service@autocentre-europe.com.ua


Диагностика рулевого механизма автомобиля

 

Специалисты нашего Автоцентра Европа проведут полную диагностику рулевого механизма Вашего автомобиля, и при необходимости осуществят его ремонт.

 

Рулевой механизм, ходовая часть и подвеска относятся к тем узлам автомобилей, которые в первую очередь влияют на безопасность водителя, сохранность груза и обеспечение безопасности движения. Поэтому необходимо периодически производить осмотр и диагностику этих узлов и агрегатов.

 

Диагностика систем рулевого управления начинается с контроля состояния продольной и поперечной рулевой тяги.

 

Проверка состояния рулевых тяг начинается с контроля состояния продольной тяги путем тщательного внешнего осмотра. При обнаружении на ней трещин или повреждений тяга подлежит замене.

 

Проверка состояния зажимного хомута и болта показывает состояние стяжного болта и то, насколько плотно затянута гайка. Деформированный болт подлежит немедленной замене, так же как и весь узел, в случае обнаружения на его деталях точечной коррозии размером более 0,5 мм.

 

Далее проверка состояния картера, стержня и крышки шарового шарнира должна выявить наличие на них коррозионных язв. Если их размеры превышают 1 мм, детали подлежат немедленной замене. При этом особое внимание необходимо уделять состоянию завальцовки кромок на стороне крышки шарнира.

 

Если уплотнительный сильфон поврежден, шарнир подлежит замене полностью. Негерметичность уплотнительного сильфона быстро приведет к выходу шарнира из строя вследствие попадания в него воды.

 

Далее -проверка состояния зажимного и стопорного кольца

 

Проверка зазора шарового шарнира. Если зазор превышает 2 мм, шарнир подлежит обязательной замене.

 

Для замены шарниров тяг существует несколько важных причин:

- большой люфт между осевой стойкой, корпусом тяги и серьгой шарнира

- наличие трещин внешней стальной оболочки шарнира

- пластическая деформация оболочки шарнира

- ослабление, поломка или потеря болта

 

 

Неисправность

Способ устранения

Увеличенный свободный ход рулевого колеса

Ослабли болты крепления картера рулевого механизма

Затянуть гайки

Ослабли гайки шаровых пальцев рулевых тяг

Проверить и затянуть гайки

В шаровых шарнирах рулевых тяг увеличенный зазор

Заменить рулевые тяги или наконечники

Слишком большой зазор в подшипниках ступиц передних колес

Отрегулировать зазор

В зацеплении ролика с червяком имеется увеличенный зазор

Отрегулировать зазор

Между осью маятникового рычага и втулками слишком большой зазор

Заменить втулки или кронштейн в сборе

В подшипниках червяка зазор более допустимого

Отрегулировать зазор

Ослабли болты крепления промежуточного вала рулевого механизма к верхнему валу рулевого механизма или к валу червяка

Затянуть болты

Стуки или шум в рулевом управлении

Зазор в подшипниках ступиц передних колес больше допустимого

Отрегулировать зазор

Гайки шаровых пальцев рулевых тяг ослаблены

Проверить и затянуть гайки

Регулировочная гайка оси маятникового рычага ослаблена

Отрегулировать затягивание гайки

В зацеплении ролика с червяком или в подшипниках червяка нарушен зазор

Отрегулировать зазор

В шаровых шарнирах рулевых тяг имеется увеличенный зазор

Заменить рулевые тяги или наконечники

Болты крепления кронштейна маятникового рычага или картера рулевого механизма ослаблены

Проверить и затянуть гайки болтов

Ослаблены гайки крепления поворотных рычагов

Нужно затянуть гайки

Ослаблены болты крепления вала рулевого управления

Затянуть гайки этих болтов

Тугое вращение рулевого колеса

В зацеплении ролика с червяком нарушен зазор

Отрегулировать зазор

В шинах передних колес низкое давление

Отрегулировать давление

Неправильная установка углов передних колес

Проверить и отрегулировать установку колес

Регулировочная гайка оси маятникового рычага перетянута

Отрегулировать затягивание гайки

Повреждены детали шаровых шарниров

Нужно заменить поврежденные детали

Детали рулевого привода деформированны

Заменить эти детали

В картере рулевого механизма отсутствует масло

Проверить уровень масла и залить до нормы. Проверить сальник, если он поврежден, то его необходимо заменить

Если подшипники верхнего вала рулевого управления повреждены

Необходимо заменить подшипники

Самовозбуждающееся угловое колебание передних колёс

Увеличенное или ослабленное давление в шинах

Проверить и установить нормальное давление

Неправильные углы установки передних колес

Отрегулировать углы установки колес

В подшипниках ступиц передних колес больше допустимого

Отрегулировать зазор

Дисбаланс колес

Отбалансировать колеса

Неустойчивость автомобиля

Нарушены углы установки передних колес

Отрегулировать углы установки колес

В подшипниках передних колес имеется увеличенный зазор

Отрегулировать зазор

Ослаблены гайки шаровых пальцев рулевых тяг

Проверить и подтянуть гайки

Слишком большой зазор в шаровых шарнирах рулевых тяг

Нужно заменить наконечники или рулевые тяги

Болты крепления картера рулевого механизма или кронштейна маятникового рычага ослаблены

Проверить и затянуть гайки болтов

Увеличенный зазор в зацеплении ролика и червяка

Отрегулировать зазор

Поворотные кулаки или рычаги подвески деформированы

Проверить кулаки и рычаги, деформированные детали заменить

Увод автомобиля от прямолинейного движения в какую-либо сторону

Неодинаковое давление в шинах

Установить одинаковое давление

Различная осадка пружин передней подвески

Следует заменить непригодные пружины

Поворотные кулаки или рычаги подвески деформированы

Проверить кулаки и рычаги, деформированные детали заменить

Неполное растормаживание одного или нескольких колес

Проверить состояние тормозной системы

Утечка масла из картера

Износ сальника вала сошки или червяка

Заменить сальник

Ослабляются болты, крепящие крышки картера рулевого механизма

Заменить болты

Повреждены уплотнительные прокладки

Такие прокладки необходимо заменить