г.Киев, ул.Кайсарова, 2

0(44)591-81-81

0(96)92-77-333

s.rudnev@autocentre-europe.com.ua


Ремонт рулевой

 

Рулевое управление – это специальный механизм, который предназначен для изменения движения автомобиля. Рулевое управление состоит из рулевого механизма, а так же привода. Рулевые механизмы бывают нескольких видов, на сегодняшний день наиболее распространены три из них. Это винт-гайка, червяк-ролик и рейка-сектор. Рулевой привод, в свою очередь, состоит из продольной и поперечной рулевых тяг, а так же из соединенных шарнирами поворотных рычагов колес. Как и все элементы автомобиля, рулевое управление так же подвержено поломкам, поэтому периодически требуется производить ремонт рулевого управления.

 

Следует помнить, что если случилась поломка рулевого управления, продолжать движение автомобиля ни в коем случае нельзя, да это, скорее всего, и не удастся. Требование, которое предъявляется к современным системам рулевого управления – это точность, ведь если рулевое управление повреждено, управлять автомобилем невозможно, данное транспортное средство становится опасным как для самого водителя и его пассажиров, так и для других участников дорожного движения. Поэтому, необходимо срочно вызвать эвакуатор, который доставит Ваш автомобиль в наш автоцентр, где машина подвергнется процедуре диагностики и ремонта.

 

Характерные неисправности: 

 

- Вращение руля требует приложения значительных усилий, слышатся щелчки при повороте руля.

- При повороте колес руль вращается с рывками и заеданиями.

- При покачивании руля на неподвижно стоящем автомобиле прослушивается стук.

- При вращении рулевого колеса, колёса реагируют с запозданием (рулевое управление имеет люфт, чувствуется вибрация руля).

- При вращении рулевого колеса на неподвижном автомобиле, слышен гул из под капота.

- Руль в одном направлении вращается тяжелее, чем в обратном (руль тянет влево - руль тянет вправо).

- Падение уровня жидкости в бачке гидроусилителя руля.

 

 

Перед тем, как осуществлять ремонтные работы, необходимо провести диагностику системы рулевого управления, для того, чтобы определить, какая именно из деталей вышла из строя. От этого, во многом, зависит качество ремонта.

 

Если диагностика автомобиля показала, что неисправны рулевые тяги, необходимо произвести их ремонт. Ремонт рулевых тяг осуществляется если: передние колеса автомобиля постоянно виляют. Данное обстоятельство может свидетельствовать о том, что шарниры в рулевой тяге износились, и их следует заменить. Если протектор шины изнашивается слишком быстро, это так же может свидетельствовать о том, что рулевые тяги повреждены. Ремонт рулевых тяг в этом случае так же предполагает замену шарниров, а так же шкворней и втулок. Стуки при движении могут означать, что в конических соединениях пальцев рулевых тяг образовались зазоры. В этом случае необходимо подтянуть гайки. Ремонт рулевых тяг в некоторых обстоятельствах предполагает такую операцию, как замена наконечника рулевой тяги. Это необходимо в том случае, когда данная деталь износилась и пришла в негодность. Если же повреждение данного элемента автомобиля более серьезное, должна быть произведена замена рулевых тяг.

 

Рулевая рейка автомобиля состоит из нескольких элементов. Это валы, сальник рулевой рейки, а так же уплотнительные кольца. Если есть подозрение на неисправность данного элемента вашего авто, специалисты автосервиса разбирают рулевую рейку, осматривают все ее составные детали, и в зависимости от результатов осмотра, производится замена детали, вышедшей из строя. После того, как замена неисправных деталей была произведена, а  рулевая рейка собрана, она проходит испытания, в ходе которых проверяется ее работоспособность. Делается это на специальном стенде, который имитирует работу рулевого управления. Если никаких недостатков в работе данного элемента выявлено не было, рулевую рейку устанавливают на место. Следует помнить, что после установки рулевой рейки в автомобиль, необходимо полностью сменить жидкость гидроусилителя. После того, как рулевая рейка отремонтирована и установлена в автомобиль, осуществляется регулировка рулевой рейки, которая представляет собой установку углов схождения колес. Данная процедура производится на специальном подъемнике, с использованием компьютерного стенда.

 

Одной из самых сложных процедур является ремонт рулевой колонки. Сложность состоит в том, что данный элемент автомобиля состоит из множества частей, которые для проведения диагностики и ремонта необходимо снять, после чего, тщательно осмотреть. Разборка рулевой колонки происходит в строго определенной последовательности. Сначала снимают рулевое колесо, затем следуют переключатели поворота, выключатель зажигания. После этого необходимо отвернуть верхний стяжной болт  крепления промежуточного вала, а так же нижние гайки. Затем происходит, непосредственно, снятие рулевой колонки и осмотр ее деталей. В зависимости от того, какие составные детали рулевой колонки вышли из строя, производится их замена. Когда поврежденные детали заменены, рулевая колонка проходит проверку на работоспособность, и устанавливается на место. Установка так же должна происходить последовательно. Если повреждения данного элемента автомобиля серьезные и не подлежат ремонту, производится замена рулевой колонки.

 

Рулевые наконечники так же являются составной частью рулевого управления автомобиля. Данная деталь периодически изнашивается и нуждается в замене. Замена рулевого наконечника не такое простое дело, как может показаться на первый взгляд. Основная сложность здесь состоит в том, чтобы снять рулевой наконечник. Дело в том, что в процессе эксплуатации автомобиля данная деталь, как бы прирастает к остальным, и демонтировать ее очень трудно.

    

Смотреть также:
Ремонт двигателя
Ремонт инжектора
Ремонт дизелей
Ремонт КПП
Ремонт АКПП
Ремонт подвески
Ремонт радиаторов
Ремонт кондиционеров
Ремонт глушителей
Ремонт тормозной системы
Ремонт турбин
Ремонт генераторов
Ремонт стартеров
Ремонт блока цилиндров
Ремонт системы зажигания
Капитальный ремонт
Ремонт автомобилей по маркам