г.Киев, ул.Кайсарова, 2

0(44)591-81-81

0(96)92-77-333

s.rudnev@autocentre-europe.com.ua


Инструкция по эксплуатации газовой установки   
 

1. Обслуживание:
В процессе эксплуатации автомобиль должен подлежать осмотру с целью проверки герметичности всех соединений ГБО, а также надежности крепления баллонов: визуально ежедневно, раз в неделю мыльным раствором в случае подозрения на утечку газа из ГБО.

В случае сильной утечки газа водитель должен стравить газ с баллонов в систему низкого давления или в атмосферу (в безопасном месте вдали от жилого массива на ветреном прогоне).


Порядок заправки:

На баллонах ГБО автомобиля находится заправочный и аварийно-расходный вентиль. Заправочный вентиль предназначен для заправки автомобиля газом. При въезде на заправку необходимо высадить всех пассажиров в безопасной зоне, заглушить двигатель, выключить массу авто и заземлить его. Расходно-аварийный вентиль предназначен для перекрытия доступа газа к редуктору в случае утечки газа под капотом. Его необходимо закрывать в том случае, если машина находится на стоянке в закрытом помещении (боксе).

Расходный вентиль необходимо открывать медленно, чтобы не сработал скоростной клапан защиты. В случае если он сработает, необходимо закрыть расходный вентиль и снова открыть.

Раз в неделю для профилактики закрыть и открыть вентиль во избежание его окисления.

2. Порядок пуска двигателя

Пуск двигателя на холодную производится только на бензине, по достижению температуры двигателя 60° по датчику установить переключатель на нейтральное положение и выработать бензин из карбюратора до остановки двигателя. После чего установить переключатель в положение "газ" и завести двигатель на газу, не нажимая педаль газа или медленно нажимая после того, как начали крутить стартер.

Если двигатель не завелся с трех попыток, необходимо установить переключатель на нейтральное положение и сделать продувку двигателя, крутя стартером, при этом нажав акселератор до конца. При дальнейшем отказе работы двигателя на газу необходимо его перевезти на бензин и обратиться к специалисту.

Переход с газа на бензин осуществляется сразу на высоких оборотах двигателя или в ходу автомобиля, чтобы двигатель успел закачать бензин.

Рекомендовано в течение рабочего дня переводить двигатель на бензин несколько раз на короткий период для обмывания клапанов и осей дроссельных заслонок во избежание их износа.

3. Работа двигателя и его регулировка

Работа двигателя на газу зависит от его нормальной работы на бензине. На газу двигатель более чувствителен к мелким неисправностям:
подсос воздуха (по коллектору, дросселям и смесителю);
углу опережения зажигания;
нестабильном напряжении на анодах свечей (прыгает стрелка тахометра и датчика зарядки АБ);
работы системы ЭПХХ (экономайзер принудительного холостого хода);
чистоте фильтра (замена воздушного фильтра производится каждые 5 тысяч);
устойчивая работа двигателя во многом зависит от регулировки клапанов.

Регулировка двигателя на газу производится двумя винтами:
- винт качества (холостой ход) на редукторе; 
- винт количества (дозатор) на шланге подвода газа и карбюратору (инжектору).

Ставьте дозатор в среднее положение, запускайте двигатель, поддерживая дроссель рукой открытым, на 1/3 закручивайте дозатор до уменьшения оборотов, после чего отпустите его на 1,5 оборота. Далее, поддерживая его работу дросселем на минимальных оборотах, выкручивайте (закручивайте) винт качества на редукторе до момента увеличения оборотов по мере отпускания дросселя. Тем самым, найдя max обороты, вы должны винтом качества свести их к min холостого хода и, откручивая винт, медленно установить настоящий холостой ход.

Зажигание по газу должно быть раньше ( + ) на:
10 * - для 95 бензина;
15 * - для 76 бензина,

потому что октановое число газа выше (метан-105; пропан-102). Устойчивая работа двигателя во многом зависит от регулировки зазора клапанов.

 

 

На главную