г.Киев, ул.Кайсарова, 2

0(44)591-81-81

0(96)92-77-333

s.rudnev@autocentre-europe.com.ua


Правильная установка ГБО    
 

Ниже представлены советы по безопасному монтажу газобаллонной системы в автомобиль. Мы уверены, что эти краткие и четко сформулированные тезисы станут полезными как начинающим «газовщикам», так и тем, кто хорошо знаком с технологией установки ГБО. Ведь при правильной работе с газобаллонным оборудованием оно является не более взрыво- и пожароопасным видом топливной системы, чем бензиновый аналог.

Общие указания
При проведении электрической установки необходимо:
– отсоединить «массу» аккумуляторной батареи перед выполнением любой операции по установке электрических устройств;
– держать жгуты электропроводки вдали от источников высокого напряжения;
– установить и закрепить электропроводку вдали от движущихся и вращающихся элементов автомобиля;
– запаять припоем места соединения проводов или использовать надежные разъемы.
По завершении установки следует сделать антикоррозийную обработку всех отверстий, которые появились в процессе выполнения работ.

Регулятор:
– нельзя устанавливать на двигателе или на других подвижных частях автомобиля;
– необходимо устанавливать вдали от источников тепла;
– устанавливается ниже метки минимального уровня на расширительном бачке;
– устанавливается вертикально и параллельно продольной оси автомобиля.
А также:
– крышка низкого давления должна быть удалена не менее чем на 10 мм от стенки моторного отсека;
– соединения между редуктором и смесителем должны быть как можно короче;
– нельзя допускать попадания электролита аккумуляторной батареи на детали и патрубки.

Газовый электроклапан:
– нельзя устанавливать на двигателе или на других подвижных частях автомобиля;
– необходимо устанавливать вдали от источников повышенной температуры;
– должен находиться как можно ближе к редуктору;
– правильное положение электроклапана — электрическая катушка находится сверху;
– должен иметь хорошее соединение на «массу».

Бензиновый электроклапан:
– устанавливается на автомобили, оснащенные механическим бензонасосом;
– необходимо устанавливать между топливным насосом и карбюратором;
– не допускается установка электроклапана на двигателе или на других подвижных частях автомобиля;
– должен находиться вдали от источников повышенной температуры;
– правильное положение электроклапана — электрическая катушка находится сверху;
– должен иметь хорошее соединение на «массу».

Переключатель «газ/бензин» необходимо устанавливать в удобном для водителя месте.

Электронное и электрическое оборудование:
– не закреплять на двигателе или на других подвижных частях автомобиля;
– должен находиться вдали от источников повышенной температуры;
– устанавливать в местах, защищенных от попадания влаги;
– процессор опережения зажигания должен быть защищен от воздействия высоковольтных проводов;
– места соединения электропроводов необходимо запаять или соединить надежными разъемами.

Газовый баллон
Необходимо проверить следующую информацию на табличке баллона:
– емкость в литрах;
– вес в килограммах;
– дата изготовления (месяц/год);
– следует проверить на наличие внешних повреждений;
– проверить качество резьбы на баллоне.

Мультиклапан:
– накрыть резьбу тефлоновой пленкой;
– смазать тефлоновую поверхность;
– затянуть мультиклапан руками, а затем — с усилием 270 +/– 10 Hm (в соответствии с типом баллона).

Заправочный клапан:

– должен находиться вдали от источников повышенной температуры;
– устанавливается в задней части автомобиля или в моторном отсеке;
– устанавливается в месте, защищенном от возможных ударов.
Место установки должно быть удобным для заправщика.

Вентиляционная камера:
– устанавливается вместе с мультиклапаном перед установкой баллона на автомобиль.
Не обязательно устанавливать вентиляционную камеру, если мультиклапан уже оснащен ею.

Блок «баллон — мультиклапан — вентиляционная камера»
Установка данной группы должна производиться в соответствии с действующими нормами безопасности.

Трубки для соединения компонентов установки:
– трубки высокого давления: медные;
– трубки низкого давления: укрепленные гибкие трубы;
– патрубки подвода охлаждающей жидкости: водостойкая резина.

Советы по установке трубок
Трубки высокого давления:

– нельзя прокладывать внутри пассажирского салона;
– необходимо устанавливать вдали от источников высокой температуры (выхлопная система);
– трубопровод должен быть защищен от повреждений.

Трубки низкого давления:
– трубки, покрытые металлической оболочкой, нельзя размещать рядом с высоковольтными проводами или в местах, где возможно возникновение короткого замыкания (например, стартер или генератор);
– не допускать контакта труб с вращающимися и трущимися элементами, которые могут повредить трубы;
– длина труб должна быть такой длины, чтобы поглощать колебания двигателя.

Патрубки системы охлаждения:
– не допускать контакта с трущимися и движущимися деталями;
– длина труб должна быть таковой, чтобы поглощать колебания двигателя.

Карбюраторные автомобили или автомобили с системой впрыска без катализатора
Вначале отрегулировать смесеобразование при 3500 об./мин регистром максимума.
Отрегулировать смесь на холостых оборотах с помощью винта холостого хода (находится на редукторе).

 

 

 

 

На главную