г.Киев, ул.Кайсарова, 2

0(44)591-81-81

0(96)92-77-333

s.rudnev@autocentre-europe.com.ua


ПРИЕМУЩЕСТВА ГАЗОБАЛЛОННОГО ОБОРУДОВАНИЯ 

 

К однозначным достоинствам ГБО можно привести:

- сумму затрат на 1км пробега на газе по сравнению с бензином (в два раза меньше для пропан-бутана по сравнению с бензином, и в три раза - для метана);

- газовое топливо имеет высокое октановое число (пропан-бутан от 100 до 110 ед., метан: 114-118 ед.), и как следствие, меньшую нагрузку на шатунно-поршневую группу из-за антидетонационной стойкости;

- чистоту самого газа, и, соответственно, отсутствие нагара на свечах, поршнях и клапанах;

- при эксплуатации автомобиля на газовом топливе увеличивается ресурс двигателя;

- отсутствие в газе свинца по сравнению с этилированным бензином;

- объективно, хорошо отрегулированный двигатель работает мягче и более плавно реагирует на положение педали газа, что становится особенно заметным при движении в пробках;

 

Целесообразно оборудовать автомобиль ГБО в следующих случаях:

 

1. При значительном пробеге (более 20 тыс. км в год)

 

2. При большом потреблении топлива (более 10-15 л/100 км)

 

3. При использовании высокооктанового бензина (АИ 95-98)

 

Многие автомобилисты рассматривают лишь поверхностные преимущества использования газового топлива (экономия денег), забывая о других достоинствах газобаллонного оборудования.

 

Что касается системы ГБО, то она позволяет эксплуатировать автомобиль как на газе, так и на бензине, осуществляя на ходу переключение с одного топлива на другое прямо из салона. Следует отметить, что газобаллонное оборудование фактически дублируется бензиновой системой питания, повышая безотказность автомобиля и уменьшая практически до нуля риск отказа от движения при поломке в системе питания. К тому же, суммарный пробег на одной заправке возрастает вдвое (обычно на автомобиль устанавливается баллон с емкостью не меньше, чем емкость бензинового бака). Это преимущество особенно полезно тем, кто совершает поездки на дальние расстояния и не уверен в качестве провинциального бензина.

 

Не стоит забывать и о противоугонных возможностях ГБО, устанавливаемой на инжекторные автомобили: отсоединив легкосъемный коммутатор, можно надежно заблокировать подачу обоих видов топлива при попытке несанкционированного пуска двигателя.

 

Так же положительно оценят систему ГБО владельцы дорогих иномарок, оснащенных впрыском топлива и каталитическим нейтрализатором. Помимо существенной экономии на высокооктановом бензине (литр АИ 98 стоит в 4.5-5 раз дороже литра газа), использование газа бережет дорогую в ремонте систему впрыска и существенно продлевает "жизнь" каталитического нейтрализатора.

 

Еще одним аргументом в пользу газового оборудования является минимальная амортизация. При правильной эксплуатации ГБО межремонтный период до замены резинотехнических изделий составит не менее 5 лет. Более того, многие детали газовой аппаратуры могут быть переустановлены на другой автомобиль, продолжая служить еще долгое время.

 

 

НЕДОСТАТКИ ГБО

 

- высокая стоимость современной газовой аппаратуры и ее установки. Цена, конечно, зависит от модификации автомобиля и пожеланий его владельца. К примеру, что бы оборудовать легковой автомобиль системой на сжатом природном газе метане придется выложить не менее 30 тысяч рублей;

- после переоборудования вам придется вносить соответствующую запись в паспорт транспортного средства (ПТС) об установке газобаллонного оборудования;

- уменьшение пространства багажного отсека автомобиля за счет размещения там газового баллона;

- сокращение места в моторном отсеке авто из-за установки там элементов ГТС;

- увеличение расхода газового топлива по сравнению с бензином на 10-15%, а в городском цикле до 20%;

- необходимость более частой замены воздушного фильтра. Ибо даже его незначительное загрязнение приводит к резкому увеличению расхода газа;

- незначительная потеря мощности двигателя при работе на газовом топливе;

- малое число газозаправочных станций (по сравнению с обычными АЗС).

 

К недостаткам ГБО можно отнести, прежде всего, потерю разгонной динамики и снижение максимальной скорости в среднем на 5-8%, и потерю полезного объема багажника, занимаемого газовым баллоном. Причем если последний факт очевиден и не обсуждается, то потеря мощности сильно зависит от степени сжатия рабочего объема двигателя и от алгоритма зажигания. Чем выше степень сжатия, тем меньше потеря мощности (двигатели, рассчитанные под 95 бензин, крайне благодарно относятся к газу и выдают "на гора" до 98% мощности, развиваемой на бензине). А что касается зажигания, то корректировка под газобаллонное оборудование помогает максимизировать КПД.

 

Неоднократно упоминаемый "запах газа" связан, как правило, либо с неправильно проведенным ТО (сливом конденсата), либо с негерметичностью выхлопной системы, при которой несгоревший одорант задувает в салон через воздухозаборники. Этот запах хотя и крайне неприятен, но не может служить причиной возгорания, а правильно проведенное ТО и нормальное состояние выхлопной системы гарантируют Вам отсутствие неприятных ощущений. Экономические расчеты по окупаемости оборудования приведены на многих сайтах и при ежегодном пробеге свыше 30 тысяч километров ответ однозначен - переходи на ГБО! При меньшем пробеге окупаемость наступит позже, однако каждые пройденные на газе сто километров будут давать вам минимум сто километров дармового пробега.   

 

 


 

 

 

 

 

 

На главную