г.Киев, ул.Кайсарова, 2

0(44)591-81-81

0(96)92-77-333

s.rudnev@autocentre-europe.com.ua


Правила эксплуатации газобаллонного оборудования 

Владельцам автомобилей, на которых установлено газобаллонное оборудование (ГБО), следует знать некоторые технические особенности работы газового оборудования , а также некоторые правила эксплуатации автомобилей с ГБО.

Так например, в случае, когда переключатель стоит в положении «газ», зажигание включено, а стартер не запускается в течение 3 сек., срабатывает особая защита, которая блокирует подачу газа до тех пор, пока стартер не начнет вращать двигатель.

Если вам надо отрегулировать частоту оборотов холостого хода, этой цели служит специальный пластмассовый винт на корпусе редуктора: закручивая его, вы обогащаете горючую смесь, откручивая – обедняете ее. Чтобы сократить или наоборот увеличить расход газа, используйте винт, расположенный на тройнике-дозаторе.

На динамические характеристики двигателя в первую очередь влияет то, сколько газа подается в карбюратор. Первичная регулировка данного параметра производится в установочном центре. Впоследствии для этого применяют винт на шланге, который выходит из редуктора. Не забывайте о том, что по завершении данной операции необходимо произвести настройку холостого хода на газу.

Оставляя автомобиль припаркованным на ночь, обязательно переведите его питание на бензин. Для этого увеличивают обороты до 3000-3500 в минуту и, переведя переключатель в положение «бензин», дожидаются заполнения поплавковой камеры.

В связи с тем, что при питании двигателя газом бензиновый клапан находится в закрытом состоянии, из-за неполадок в электросистеме одновременно прекращается подача и газа, и бензина. В подобной ситуации в первую очередь проверяют предохранитель ГБО. При обнаружении неисправности он подлежит немедленной замене. Если же предохранитель в норме, всю электросистему подвергают проверке. Особое внимание следует обратить на наличие характерного щелчка, который должен издаваться электроклапанами при переключении коммутатора из одного положения в другое. Его отсутствие свидетельствует о неисправности системы в целом. Поскольку ее устранение возможно лишь в условиях специализированного техцентра, вам следует отправиться именно туда. Коммутатор при этом должен быть переведен в положение «выработка», а винт, предназначенный для механического открытия бензоклапана,- закручен.

Даже если электросистема исправна, бензиновый клапан все равно должен оставаться закрытым во избежание одновременной подачи в двигатель различных видов топлива.

Также не следует забывать и о воздушном фильтре, поскольку его работа в значительной степени отражается на составе топливовоздушной смеси. Специалисты рекомендуют менять эту важную деталь по регламенту, установленному заводом-изготовителем, но не реже, чем после каждых 7000 км пробега. Кроме того, воздушный фильтр должен обладать низким уровнем сопротивления воздушному потоку. Спустя каждый 100 часов работы необходимо с помощью специального крана производить слив конденсата, который образуется в редукторе.

Эксплуатируя газобаллонное оборудование, никогда нельзя забывать о возможных утечках. Для их обнаружения используется специальный пенный раствор, которым обмыливаются все места соединения магистральных трубопроводов. При консервации на длительный срок (более одного месяца) запрещено оставлять автомобиль с незакрытым магистральным вентилем.

Также следует соблюдать и некоторые другие правила:

ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

  • раскручивать соединительные трубопроводы в тот момент, когда они находятся под давлением;
  • осуществлять ремонтные или монтажные работы с редуктором-испарителем, если внутри него находится газ;
  • производить демонтаж газового баллона при открытом вентиле;
  • подвергать полностью заправленный газовый баллон длительному воздействию прямых солнечных лучей;
  • производить поблизости от газовой установки никаких работ, связанных со значительным выделением тепла (сушка, сварка и т.п.);
  • эксплуатировать газобаллонное оборудование, если на нем имеются внешние механические повреждения, а также чувствуется стойкий запах газа.
В последнем случае следует немедленно прекратить движение и, выключив зажигание, перекрыть вентиль. Если есть возможность, постарайтесь обнаружить место утечки самостоятельно. Важной подсказкой является наличие так называемого «обморожения», при котором проблемный участок покрывается инеем. Устранив утечку (признаком этого считается исчезновение запаха газа), поставьте коммутатор в положение «бензин», включите зажигание и наполните топливом карбюратор. Для продолжения движения следует использовать только бензин (вплоть до устранения неисправности).

 

 

 

На главную