г.Киев, ул.Кайсарова, 2

0(44)591-81-81

0(96)92-77-333

s.rudnev@autocentre-europe.com.ua


Правда и мифы о ГБО  

Несмотря на все явные и скрытые преимущества газового оборудования, его популярность среди российских автолюбителей не столь высока, как следовало бы ожидать. Одна из причин этого кроется в тех многочисленных мифах, которые окружают ГБО. Многие из них были сознательно выдуманы конкурентами и не выдерживают никакой критике. Так попробуем же разобраться вместе, где правда, а где – чистейшей воды вымысел.

Миф первый.

«При использовании газа быстро прогорают выпускные клапана…»


На первый взгляд это утверждение не лишено оснований. Действительно, из-за более продолжительного горения газа перегрев выпускных клапанов возможен… теоретически. Практика же показывает следующее: Во-первых, точно такой же эффект отмечается и на бензиновых двигателях, если зажигание выставлено неверно.

Во-вторых, технические испытания так и не смогли подтвердить факт прогорания. Так что для решения этой «проблемы» вполне достаточно использовать октан-корректор, а также отрегулировать систему зажигания и выпускные клапаны.

Миф второй.

«Использование газа повышает риск самопроизвольного возгорания…»


Среди автомобилистов почему-то широко распространено убеждение в том, что газовый баллон, сделанный из стали толщиной 3-4 мм и помещенный в багажник, намного опаснее, чем бензиновый бак, чья толщина чуть больше, чем толщина консервной банки. Уже само по себе подобное утверждение звучит абсурдно. Чтобы усилить это ощущение, добавим, что исправный газовый баллон, оборудованный запорной арматурой и предохранительными клапанами, способен выдержать сильнейший удар. Чтобы разрушить его, нужно приложить такое усилие, после которого почти ничего не останется и от самого автомобиля, и от его пассажиров. Доказательства этого можно найти на любой свалке, где полно разбитых «всмятку» автомобилей с целыми газовыми баллонами в багажнике. Многих настораживает само слово «газ». Таким «робким» водителям будет интересно узнать одну простую вещь: из-за того что сжиженная пропанобутановая смесь тяжелее воздуха, то при нормальных условиях они практически не смешиваются. Но даже если опасное сочетание и возникнет, температура возгорания у нее все равно будет выше, чем у тех же бензиновых паров, смешанных с воздухом.

Миф третий.

«Бензиновая и газовая система подачи плохо совмещаются между собой…»


В доказательство приводят такие примеры как засорение жиклеров или пересыхающие резиновые уплотнители (это характерно для карбюраторных автомобилей, оснащенных инжекторной подачей топлива). Однако эти претензии следует адресовать самому водителю, который, скорее всего, просто плохо читал инструкцию по эксплуатации автомобиля, оборудованного газотопливной системой. В ней ясно сказано, что двигатель следует запускать сначала на бензине и только затем переходить на газ; что топливным бак всегда должен быть наполнен и т.д. и т.п. «Нездоровая» экономия топлива очень скоро оборачивается необходимостью ремонта, после которого автолюбитель становится яростным противником ГБО, не желая признать, что винить во всем ему следует только себя. Так что меньше слушайте всяких «специалистов» и больше доверяйте собственному здравому смыслу!

 

 

На главную