г.Киев, ул.Кайсарова, 2

0(44)591-81-81

0(96)92-77-333

s.rudnev@autocentre-europe.com.ua


Хлопковый эффект


Выстрелы (хлопки) при не правильной работе бензинового двигателя.
Выстрелы во впускной системе обычно появляются именно тогда, когда топливо-воздушная смесь горит слишком медленно и/или поздно воспламенилась. При этом смесь способна продолжать гореть даже на такте выпуска. А поскольку в любом двигателе существует перекрытие клапанов (продувка), продукты сгорания получают возможность поджечь свежую смесь, начавшую поступать в цилиндр. Тогда быстрое распространение пламени из цилиндра во впускные каналы создает характерный «хлопок» — своеобразный взрыв на впуске.

Так же это может быть вызвано искровым разрядом - под искровым разрядом подразумевается, что "искра" прыгает на другой цилиндр, а не на тот, на который следует. Такое может произойти внутри распределителя или катушки зажигания. Высоковольтная часть системы зажигания включает в себя: свечи, высоковольтные провода, трамблер (бегунок-крышка), бобина.

Выстрелы в глушителе связаны с накоплением в нем несгоревшей топливо-воздушной смеси. При работе двигателя с пропусками воспламенения в отдельных цилиндрах и/или неполным сгоранием горючая смесь скапливается и способна воспламениться с характерным «выстрелом», к примеру, при резком открытии дроссельной заслонки. Выстрелы в глушителе происходят и при недостаточном охлаждении двигателя на режиме малого газа перед выключением. После выключения зажигания коленвал совершает несколько оборотов, и топливо-воздушная смесь попадает в глушитель. Если температура глушителя достаточна для самовоспламенения смеси (415…425°С), то происходит взрыв.

Хлопковый эффект может вызвать серьезные повреждения деталей карбюратора и впрыскивающей системы автомобиля, разрушающий датчики массового расхода воздуха, корпуса воздушных фильтров и другие элементы.

Совет - не экономьте на периодических ТО потому что рекомендуемый интервал замены свечей 30 тысяч километров (кроме платиновых у них 80-100 тысяч километров),-высоковольтных проводов 60 тысяч километров. Так же не забывайте про регулировку клапанов в машинах, где нет гидра-компенсаторов.

 

 

 

На главную