г.Киев, ул.Кайсарова, 2

0(44)591-81-81

0(96)92-77-333

service@autocentre-europe.com.ua


Основные характеристики сжиженного природного газа 
   
Благодаря особым физическим свойствам пропана и бутана, речь о которых шла в предыдущей статье, значительное количество этих газов можно хранить в относительно небольших емкостях. В то же самое время следует помнить о том, что при повышении температуры объем газа увеличиватся. В результате может произойти разрыв баллона. Чтобы избежать подобного развития событий, существует клапан-датчик наполнения баллона, который не дает заполнять газовый баллон сжиженным газом полностью.Норматив заполнения баллона - 85%, то есть для подстраховки примерно 1/10 часть баллона должна занимать так называемая паровая подушка, которая позволит скомпенсировать увеличение объема находящего внутри него жидкого газа при его температурных расширениях.

Важно отметить, что пропан и бутан отличаются между собой температурой кипения, по достижении которой они начинают переходить из жидкого состояния в газообразное. Для пропана этот показатель составляет -430С, а для бутана он равен 00С. Если в качестве автомобильного топлива используется пропанобутановая смесь, то в условиях сурового климата или в холодное время года в ней для лучшей газификации должен преобладать пропан.

 

При посещении газозаправочных станций можно столкнуться с нефтяным газом двух основных марок:
Летний ГТБА – автомобильный пропан-бутан, в котором содержание пропана составляет 50 +10%, а остальное приходится на долю бутана.
Зимний ПА – автомобильный пропан, в котором содержание пропана составляет 90 +10%.

Отметим также, что теплота сгорания у сжиженного природного газа чуть выше, чем у бензина. Этот показатель имеет склонность уменьшаться по мере того, как количество подаваемого двигатель воздуха увеличивается.

По сравнению с мощностью бензинового двигателя аналогичный показатель его газового конкурента (только в карбюраторном исполнении) будет ниже примерно на 10% из-за неполного наполнения газовоздушной смесью цилиндров двигателя. В отношении максимальной скорости это означает ее снижение примерно на 4%. На практике же эти теоретические выкладки теряют свою силу и становятся практически незаметными. К этому можно добавить, что недостаток мощности компенсируется очень существенной экономией средств, поскольку природный газ обходится в 2 раза дешевле бензина. 

 

 

 

На главную